1/0 Дней/Ночей | 3 Участники |
На берегу Балтийского моря находится
Добраться из Калининграда можно на общественном транспорте до Балтийска (100₽), а уже оттуда переправиться на пароме (цена вопроса 70₽ за маршрут туда-обратно). Паром отправляется на Балтийскую косу каждый два часа, маршрут занимает 5-10 минут, однако, со стороны Балтийска добраться можно на моторной лодке с предприимчивыми местными жителями, еще и сэкономив 20 рублей. Со стороны Косы касс нету, поэтому билеты никто проверять не будет.
Его строительство велось в 1934—1939 годах. К концу строительства были построены две взлетно-посадочные полосы под углом 45 градусов, что позволило эксплуатировать аэродром практически в любую погоду при любом направлении ветра, оборудована акватория для гидросамолетов и построены 3 огромных бетонных ангара 100×30 метров для самолётов, и 2 металлических для другой техники. С этого аэродрома в 1941—1943 гоах наносились удары по советским обьектам в Белоруссии и Ленинградской области. В 1945 году, незадолго до штурма советскими войсками Пилау-Балтийска (Калининград-Кёнигсберг был уже взят), немцы бросили аэродром и отступили на запад, не успев его уничтожить, как это планировалось ранее.
После войны, со слов очевидцев, всё осталось в идеальном состоянии: ворота ангаров были электрифицированы, всё было сохранено и работало. Позднее на этом месте располагался советский, а затем российский аэродром «Коса», на котором базировались ПРО 49 ОПЛАЭ (отдельная противолодочная авиационная эскадрилья). Противолодочная эскадрилья, на вооружении которой были гидросамолёты «Каталина», Бе-6 и Бе-12, существовала с 1945 по 1998, когда на волне оргштатных мероприятий она, наряду с другими частями, прекратила своё существование.
На крыши ангаров можно без проблем забраться, однако, стоит быть осторожным, потому что многие части лестничных пролетов и полов разрушены.
В башне управления полётами гидросамолётов когда-то располагались часы, а сейчас о них напоминают только ниши для циферблата